«Им нужно оптимизироваться»

Об условиях, проблемах и новых реалиях бизнеса

За последние 5–7 лет рынок аренды торговых площадей во Владивостоке претерпел серьезные изменения. Заход крупных игроков заставляет «старые» торговые сети задуматься о модернизации, искать пути решения для привлечения новых арендаторов и создания оптимальных условий для существующих. Ценовой разрыв арендных ставок беспрецедентно высокий.

Ключевые проблемы

Не стоит забывать, что любой торгово-развлекательный центр (ТРЦ) — это коммерческое предприятие, главной целью которого является получение максимальной прибыли, которая формируется прежде всего с арендных платежей. Соответственно, основная задача любого ТЦ — удерживать ставки аренды на максимально рыночном уровне при 100% заполняемости. Как следствие, основные проблемы арендодателей сегодня — наличие платежеспособных арендаторов, исполняющих свои обязательства в срок. Но на протяжении последних нескольких лет рынок принадлежит не арендодателю, не арендатору, а потребителю.

Привлечь посетителей и обеспечить высокую проходимость — это самая основная и самая ключевая проблема и задача любого ТРЦ, зачастую которую администрация торговых центров перекладывала, а некоторые и до сих пор перекладывают, на своих арендаторов, что является просто неприемлемым в настоящее время.

Отток посетителей — также одна из проблем давно действующих торговых центров. Это вызвано открытием новых комплексов, отсутствием желания меняться, вкладывать и разрабатывать новые концепции, быть гибкими на рынке, работать на удержание потоков и привлечение новых посетителей.

Неверное мышление

Открытие ТРЦ «Дружба», «Седанка-Сити» и «Калина Молл» многие связывают с устойчивой тенденцией «проседания» бизнес-процессов других торговых центров во Владивостоке. Мнение псевдоэкспертов о том, что ставки аренды будут снижаться, что открытие многих федеральных крупных сетей также повлияет на снижение количества магазинов местных предпринимателей и сетей, — в корне неверное.

Во-первых, открытие подобного рода формата концептуальных торговых центров предполагает (а мы видим, что так оно и есть) заход крупных международных брендов во Владивосток. Вслед за ними подтягиваются и другие, которым также нужны площади, и не обязательно в вышеперечисленных торговых центрах, которые также рассматривают формат street retail и готовы развиваться как сеть в городе. В частности, наша компания в этом году наблюдает рост количества проявленных интересов и заявок крупных игроков западного рынка к торговым площадям города.

Во-вторых, открытие новых ТРЦ заставляет многих владельцев старых торговых комплексов действовать, а именно работать над новыми концепциями, адаптироваться под новые реалии рынка, ориентироваться на локального покупателя. В общем, предпринимать действия на удержание количества посетителей, действующих арендаторов, и готовить «вкусные» предложения для новых. Пассивные собственники рынка торговых центров вынуждены лишь снижать арендные ставки в надежде удержать интерес арендаторов. А это зачастую не всегда дает результаты.

Аренда

Анализируя предложение на площадке FarPost, невозможно дать верную статистику тому, что происходит на рынке коммерческой недвижимости, не участвуя при этом в процессах. Скажу лишь то, что удачные локации формата street по-прежнему пользуются большим спросом, а ставки аренды в этом направлении, бывает, превышают среднерыночные.

Безусловно, российские кризисы накладывают отпечаток на наполнение коммерческой недвижимости. Но, судя по 2014 г., бизнес уже научился приспосабливаться к новым реалиям. Современный рынок принадлежит покупателю, о чем говорит и значительный рост туристических потоков в наш регион. Поэтому, чтобы оставаться «на гребне волны», собственникам необходимо быть более гибкими, эффективными, современными.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ