2020-02-01T10:50:06+10:00 2020-02-01T10:50:06+10:00

AliExpress предупредил о задержках заказов из-за коронавируса

фото: aliexpress-dostavka.ru |  AliExpress предупредил о задержках заказов из-за коронавируса
фото: aliexpress-dostavka.ru

Потребители популярной у россиян китайской онлайн-площадки AliExpress вынуждены отменять свои заказы, сделанные в январе 2020 г. — продавцы опасаются, что не смогут обеспечить доставку товаров. Один из пользователей площадки, заказавший фототехнику во время проведения акции скидок «Киберпонедельник» (27 января), получил сообщение от участника онлайн-маркета с просьбой отменить заказ.

«В связи с распространением нового коронавируса многие работники не могут вернуться к работе в соответствии с графиком. Так что мы не можем вовремя получить товары от поставщиков. Мы надеемся, что вы сможете помочь нам с отменой заказа и выберете среди причин отмены «другие причины», мы немедленно организуем возврат денег», — говорится в сообщении, с которым ознакомился РБК.

В AliExpress РБК пояснили, что из-за продления новогодних каникул некоторые заказы, размещенные после 20 января, могут быть обработаны и отправлены с задержкой. Потребитель и продавец самостоятельно принимают решение об отмене заказов. «В случае обращения покупателей возврат средств будет осуществлен после отмены заказа», — пояснил представитель онлайн-площадки. Ранее власти Китая для улучшения профилактики и контроля за распространением пневмонии, вызванной новым типом коронавируса, приняли решение продлить официальные новогодние каникулы до 2 февраля. До этого официальные каникулы были с 24 по 30 января, 31 января числился первым рабочим днем.

Какое количество продавцов не сможет обработать заказы, как это повлияет на результаты акции «Киберпонедельник» и в целом отразится на операционных результатах компании, в AliExpress не комментируют.

Предыдущая большая распродажа AliExpress — «Всемирный день шопинга» (11-12 ноября 2019 г.) — стала рекордной для маркетплейса в России. Во время акции россияне совершили более 30 млн покупок на 17,2 млрд руб. на AliExpress и Tmall.

По данным Сбербанка, с 29 ноября по 2 декабря 2019 г., с «черной пятницы» до «Киберпонедельника», рост реальных расходов россиян составил 2,4% г./г., что согласуется с медленным, но устойчивым увеличением потребительского спроса в последние месяцы. В общей сумме россияне потратили за 4 дня почти полтриллиона рублей (497,9 млрд).

Наиболее заметно в дни распродаж выросла доля расходов на бытовую технику и электронику (на 0,9 п. п. — до 4,1%), товары для красоты и здоровья (на 0,4 п. п. — до 1,8%), одежду, обувь и аксессуары (0,4 п. п. — до 9,4%). Некоторые россияне воспользовались «черной пятницей» не только для шопинга, но и приобщились к здоровому образу жизни: расходы на спорт увеличились на 0,2 п. п. и составили 1,4% в совокупных тратах. Перераспределение средств происходило прежде всего за счет продуктовых магазинов и кафе, баров и ресторанов, доля которых в потреблении сократилась на 1,7 п. п. и 0,6 п. п. соответственно.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ