Коронавирус на Costa Smeralda: «Я все видела своими глазами»

фото: предоставила А. Ганжа |  Коронавирус на Costa Smeralda: «Я все видела своими глазами»
фото: предоставила А. Ганжа

Анна Ганжа, генеральный директор туристической компании «Терратур», рассказала, как стала свидетелем ситуации, возникшей на круизном лайнере Costa Smeralda. История прогремела на весь мир: 

- При подозрениях наличия коронавируса у семейной пары из Гонконга их мгновенно поместили в изолятор. При этом пассажиров, находящихся на лайнере, эвакуировать не стали.

В то время в числе российской делегации я сама была в Риме, и «драма» разворачивалась на моих глазах. На берег должно было сойти 2200 человек, и столько же должно было подняться на борт, среди них и мы с коллегами.

Когда стало ясно, что лайнер закрыт до получения результатов анализов, круизная компания разместила всех ожидающих на берегу пассажиров в лучших гостиницах города. Нас, в частности, привезли в пятизвездочный отель «Шератон». К ночи стало ясно, что тест на вирус оказался отрицательным. Как же все радовались! Переночевав в отеле, мы сели на лайнер и начали свое путешествие. Очень важный момент: все убытки пассажиров, которые не смогли тогда сойти с борта вовремя, покрыла круизная компания. Кроме того, всем пассажирам, которые взошли на борт на день позже (в том числе и нам), и тем, кто оставался на лайнере (а соответственно, заход в один из портов, запланированный по маршруту круиза, уже был невозможен), на счет компании в качестве компенсации было начислено по 180 евро каждому. Это тот положительный пример, как и должны работать круизные компании.

К сожалению, есть громкие примеры того, как поступать не следует. Так, ситуация, которая произошла с круизным лайнером Diamond Princess, негативно срезонировала во всем мире, напугав любителей круизного отдыха.

Обнаружив коронавирус на лайнере с пассажирами в количестве несколько тысяч человек, японские власти совершили фатальную ошибку, устроив из огромного корабля некое общее место карантина. Такие необдуманные действия привели к массовому заражению. Немало этому способствовала циркуляция одного и того же воздуха через системы кондиционирования кают, ведь стандартные фильтры не предназначены убивать вирусы!

Логичным и правильным на тот момент шагом было бы оставить на карантин тех пассажиров, у которых каюты предполагают наличие балкона. Там, где люди имели бы доступ к свежему воздуху и могли отключить кондиционирование. Остальных пассажиров стоило бы вывозить небольшими группами, распределяя по больницам и санаториям. Важно было исключить массовое скопление людей в одном месте.

В итоге на фоне получившейся вспышки вируса бывшие пассажиры лайнера разъехались по всему миру.

В этой ситуации особенно удивляет поведение наших властей. Ведь очевидно, что все россияне, которые были вывезены с лайнера, должны были доставляться на родину отдельным бортом. Однако все 20 с лишним человек прилетели в Россию на обычных рейсах, напрямую контактируя с другими пассажирами.

Такие риски просто недопустимы. Из положительного хочу отметить, что круизная компания Princess Cruises возместила всем пассажирам, находящимся на Diamond Princess, 100% стоимости круиза (несмотря на то, что в момент вспышки вируса на лайнере круиз подошел к концу) и столько же положила на счет каждому пассажиру. То есть компенсация возникшей неприятности составила 200%.

Вообще, если оценивать сложившуюся ситуацию объективно, круизные компании во всем мире воспринимают форс-мажор с закрытием границ абсолютно адекватно. Несмотря на то, что до конца апреля уже отменены круизы с заходами в Японию, Южную Корею, Гонконг и Тайвань, многие круизные компании просто меняют порты захода, исключив из маршрута страны, запрещенные к посещению. При этом у человека есть право отказаться от круиза, если новый маршрут ему не подходит. В этом случае возврат денежных средств, уплаченных за путевку, от круизной компании составит 100%.

Другое дело, что есть операторы, которые, столкнувшись с огромным количеством запросов на возвраты, не имеют денег в нужном объеме, и процесс выплат затягивается. Например, главный оператор туров на Хайнань «Русь-тур». Ссылаясь на форс-мажор и медлительность китайских партнеров, компания продолжает искать способы выполнения обязательств перед своими клиентами. Даже в такой непростой ситуации несостоявшимся туристам сильно беспокоиться не стоит. В крайнем случае возвраты будет делать страховая компания.

 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Ирина 4 недели назад
0 0
Уточняю, что компенсация за потерянный день в круизе на Коста Смеральда была выплачена в сумме 75 евро на пассажира, мы сами были там.
Аноним 4 недели назад
2 0
Все в мире делают правильно кроме России. Это основной посыл. Автор большой эксперт.
Аноним 4 недели назад
1 0
Вот что самое главное в этой статье!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!: "В этой ситуации особенно удивляет поведение наших властей. Ведь очевидно, что все россияне, которые были вывезены с лайнера, должны были доставляться на родину отдельным бортом. Однако все 20 с лишним человек прилетели в Россию на обычных рейсах, напрямую контактируя с другими пассажирами".
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ