2020-03-24T14:49:09+10:00 2020-03-24T14:49:09+10:00

Крабодобытчики потирают руки

фото KONKURENT |  Крабодобытчики потирают руки
фото KONKURENT

Пока рестораторы Владивостока, решившие построить на морепродуктах и крабах серьезный бизнес на фоне туристического наплыва, бьют тревогу, крабодобытчики тихо потирают руки. В апреле — мае, когда растают льды, суда покинут порт Пусан и отправятся на вылов краба в основном районе промысла — Охотском море. Позади наиболее болезненный для рыбаков период, когда экспорт на крупнейший рынок Китая был закрыт, сейчас предприниматели настроены оптимистично.

После Нового года в связи с распространением коронавируса экспорт краба по китайскому направлению был полностью перекрыт. Но ситуация выровнялась. «Жизнь из-за коронавируса не останавливается, — уверяет президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков. — Крабовики активно работают с Кореей, хотя этот рынок меньше, чем китайский. После перерыва успешно прошли первые поставки в КНР — через Зарубино, переход Хучунь — Краскино на автомобильном транспорте. Рыбаки с китайцами не контактируют. И раньше переход в Краскино был одним из основных маршрутов поставок живого краба в КНР, здесь проходило даже больше продукции, чем по морю. Пока ничего не угрожает тому, что квоты не будут выбраны и реализованы».

Существуют определенные проблемы с доставкой экипажа из-за закрытых границ, люди доставляются в Корею через Японию. По мнению рыбаков, заболеть в Корее даже ОРЗ или гриппом практически невозможно. Корейцы очень дисциплинированные: все тщательно моется и опрыскивается.

«Как и вся страна, руководствуемся рекомендациями Роспотребнадзора, — говорит коммерческий директор ОАО «Дальрыба» Константин Кодолев. — Традиционно пароходы выходят на крабовый промысел из порта Пусан. Закуплены дезинфицирующие средства, маски, ведется санобработка, капитаны запретили экипажам сход на берег. Суда в режиме подготовки к промыслу, люди получают суточное содержание, находятся на работе. Экипажи находятся перед рейсом 2–3 недели и вполне могут обойтись отдыхом на судне. В январе все еще гуляли по Пусану, с февраля все запрещено. Последние три года прогнозы по крабу, камчатскому и опилио, примерно на одном уровне, и с промыслом проблем возникнуть не должно».

В ООО «Примкраб» — компании, которая ежегодно добывает, перерабатывает и доставляет тысячи тонн крабовой продукцию на рынки Китая, Кореи и Японии, — отмечают, что никаких вредных последствий для бизнеса не ощущают. Предприятие работает в обычном режиме.

«Есть долгосрочные партнеры, которые знают нашу продукцию, — указывает Константин Кодолев. — Стоимость складывается по ситуации на рынке. Думаю, все будет нормально. Наша продукция — не живой краб, а сыромороженые конечности, которые могут храниться в холодильнике».

Рыбопромышленник говорит, что, помимо КНР и Кореи, есть рынок Японии — номер один по потреблению любых качественных морепродуктов. Номер два — США, кроме того, краб поставляется в Европу. «Ничего не мешает работать с американцами, — уверяет Константин Кодолев. — Была выставка, на которой за нашу продукцию боролись покупатели из США, но японцы их обошли по стоимости».

По словам предпринимателя, понемногу развивается и отечественный рынок краба — в основном в Москве и Петербурге. Специфика Приморья как прибрежного региона — в большом количестве браконьерской продукции. «Цена на краб во Владивостоке значительно ниже рыночной, — считает Константин Кодолев. — Несмотря на приток туристов, мелкого браконьерства вполне хватает, чтобы закрыть потребности города. Что тогда говорить в целом по стране?»

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ