Техосмотр катится к коллапсу. Чем ближе 1 марта, тем больше страха

фото pixabay.com |  Техосмотр катится к коллапсу. Чем ближе 1 марта, тем больше страха
фото pixabay.com

Новые правила прохождения техосмотра, которые должны были заработать с 1 марта, планируют перенести на более поздний срок.

Согласно уже принятым нормативам, с 1 марта водитель должен проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА) сервисном пункте. При этом во время процедуры автомобиль будут фотографировать с указанием координат техцентра.

Всю информацию о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлять в цифровую диагностическую карту и закрепят электронной подписью специалиста, проводившего процедуру. Доступ к базе (ЕАИСТО) будет у страховых компаний для оформления полиса ОСАГО и у МВД для проверки подлинности карты и работы сервисного центра. В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.

Однако стало известно, что Минтранс и МВД хотят пересмотреть требования к процедуре фотосъемки автомобилей во время техосмотра. Ранее предполагалось, что машины на пункте техосмотра будут фотографировать два раза – при въезде и выезде. Важно, чтобы в момент съемки были хорошо видны номерные знаки и хорошо считывались координаты. Однако при проверке работы системы ЕАИСТО выяснилось, что плотная застройка вокруг пунктов техосмотра приводит к экранированию спутникового сигнала, из-за чего координаты могут смещаться.

Поэтому теперь Минтранс и МВД предлагают добавить в техрегламент процедуры требование сопровождать фото автомобиля показаниями системы ГЛОНАСС. В связи с этим Минтранс намерен изменить требования к производственно-технической базе пунктов техосмотра из-за необходимости переоборудования помещений. Однако за несколько недель до начала работы пункты техосмотра вряд ли успеют провести необходимое переоборудование, уточнил источник Autonews.ru в Минтрансе.

«Официальная формулировка связана с внедрением ГЛОНАСС, но глобально новые правила будут применять с 1 сентября. Де-факто речь идет об отсрочке», – пояснил источник в ведомстве.

Обеспокоены приближающимся 1 марта не только чиновники и МВД, но и страховые компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, страховщики предвидят затруднения для водителей с прохождением тех­осмотра и нехватку аккредитованных операторов.

«В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов ОСАГО при оформлении договора автогражданки, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента. Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», – объяснил президент РСА.

Согласно анкетированию (в том числе в Приморье), которое проводили в РСА, по всей стране на сегодня есть всего 5300 аккредитованных пунктов техосмотра. Страховщики поставили вопрос о готовности пунктов к приему водителей с 1 марта, но получили ответы лишь от половины сервисов. Кроме того, были разосланы обращения региональным властям, ответа также не последовало.

«Были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Именно местные власти отвечают за то, чтобы к моменту запуска новой системы техосмотра на пунктах не было очередей. В своих обращениях мы указали, сколько пунктов в каждом регионе и на какие проблемы следует обратить внимание. Ответов нет», – сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

При этом страховые компании объясняют свое предложение не страхами о потере прибыли, а сложностями для водителей. Потому что ОСАГО – это социально значимый обязательный вид страхования. Об этом заявил начальник отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егор Светлов.

«Если имеющиеся операторы тех­осмотра не смогут обеспечить быстрое, без очередей прохождение технического осмотра, то граждане не смогут использовать свои автомобили, чтобы добраться на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка, а на предприятиях встанет производственный процесс. Поэтому если негативное развитие событий возможно, а я его допускаю, то необходимо предпринять все меры, чтобы этого избежать», – пояснил Светлов.

Одной из таких мер, по его словам, может быть мораторий на представление диагностической карты. Потому что важно, чтобы страховщикам не вменялась обязанность исполнять функции, им не свойственные. «Я имею в виду контроль прохождения техосмотра. Страховщики должны страховать, а сотрудники МВД контролировать прохождение техосмотра», – объяснил представитель «Росгосстраха»

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (4)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Евшений 2 дня назад
0 0
Все правилбно, выборы пройдут а потои можно и беспредельничать, я надеюсь , что мы не поддадимся на эту уловку и отправим едросов подальше.
Коля 1 неделю назад
0 0
С таким бы рвением сначала за дороги взялись. Состояние дорог полностью обнуляет всё надрывание жил с организацией техосмотра. Как ни диагностируй прямую кишку, если унитаз неисправен, все будет в г...не.
Генрих 1 неделю назад
2 0
Придется отказаться от машины, минус траты на бензин и минус осаго, уже хорошо. Закручивание дальше гайки , опричники.
Аноним 2 недели назад
4 0
Зачем гнобят автовладельцев?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ