2021-02-17T12:52:10+10:00 2021-02-17T12:52:10+10:00

Оплатят все водители. Что грозит авторынку

фото KONKURENT |  Оплатят все водители. Что грозит авторынку
фото KONKURENT

Завершилась оценка регулирующего воздействия (ОРВ) проектов постановлений правительства о повышении утильсбора на автомобили и специализированную технику.

Проект постановления по спецтехнике (к которой причислены снегоходы и вездеходы) вызвал широкий интерес и стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за последние три месяца: по нему в общей сложности проголосовали около 680 тыс. пользователей. Правительство собирается повысить утильсбор на автомобили на 25%, на спецтехнику – до трех раз, что вызвало большое число отрицательных комментариев при обсуждении. Замечания, которые как-либо оспаривали величину повышения, вне зависимости от их содержания были отклонены.

Минпромторг в ответ на них заявлял о том, что взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти.

Согласно статистике, в 2020 г. утильсбор принес в бюджет более 400 млрд руб. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд руб. – 11,6% суммы.

В 2021 г. на программы господдержки выделено всего 16 млрд руб. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд руб., то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки. Прежде всего, в Приморье из Японии.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 г. Доля утилизационного сбора в стоимости импортируемых автомобилей составляет порядка 5%, при этом за период 2018 – 2019 гг. ввозная пошлина на бэушные машины была снижена с 20% до 15%. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора не ожидается», – уверены в Минпромторге.

«Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении», – говорится в пояснительной записке.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов – дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора «растворится» среди этих шагов и не будет ярко выраженным.

Но то, что будут дорожать все без исключения автомобили, – уже ясно всем. «В 2021 г. средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», – говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ