Конечно, для России эта мебель еще в диковинку, а вот Европа, Америка, Канада и Австралия давно от нее в восторге, заказывают и покупают ее с большой охотой, и спрос все увеличивается. Сегодня отлажена целая индустрия по ее производству, в которой компания PGT является лидером.
Видно, устав от безликого хайтека и холодного минимализма, в людях по всему миру вдруг пробудилась ностальгия по живому и теплому старому дереву. И действительно, когда проходит первый шок, начинаешь чувствовать, каким необъяснимым магическим обаянием обладают эти изделия — к ним тянет прикасаться, их хочется разгадывать, словно вековую тайну.
Очарование старины. . . Тонкая веточка розмарина, горечь темного шоколада, лакричный аромат старинной мебели... И накатывают целые волны ассоциаций — из детства, из каких-то старых фильмов, из снов о прежней жизни. Похожий комод хранился когда-то у моей бабушки, а такой вот старомосковский буфет доживал свой век у нас на даче, ну а под этим массивным овальным столом мы с котом Васькой любили прятаться от взрослых (не Васькины ли коготки царапали его вот здесь, сбоку?). Родные образы, щемящие воспоминания... Именно в этом — тайна необыкновенной привлекательности этой мебели и причина того, что люди влюбляются в нее, как в произведения искусства.
При этом у каждого простейшего стула — свои неповторимые черты, только ему присущий набор щербинок и заплаток, и оттого он кажется отъявленным индивидуалистом с собственными характером и биографией. Такой стул может стать вам настоящим другом или членом семьи на долгие годы, и вам захочется передавать его по наследству, как семейную реликвию и хранителя родовых традиций.
Парадокс этой мебели в том, что она, в полной мере обладая очарованием антиквариата и неуловимым обаянием старины, является мебелью новой, крепкой, технологичной, приспособленной под самые современные потребности.
Довольно массивная, она хорошо подходит для просторных комнат и загородных домов (хотя, как показала практика, и отдельная вещь прекрасно вписывается в интерьеры). Оригинальный дизайн разрабатывается в рамках различных стилизованных коллекций с красивыми названиями: «Старая Англия», «Ирландский берег», «Африканские сумерки»... В этой мебели не используются пластик, оргалит, прессованные опилки — только натуральное дерево. Качество ручной сборки и прочность старого, выдержанного дерева исключают возможность деформации, гарантируют почти вечную безупречную службу. И отдельную ценность представляет собой фурнитура из литья и керамики.
Конечно, это мебель эксклюзивная, элитного класса. Между тем цены элитными не назовешь — какие-то несерьезные. Настолько, что некоторые покупатели видят здесь для себя проблему. Так, некая клиентка, обставив мебелью от PGT свой загородный дом, наотрез отказалась советовать этот салон своим знакомым: «Я никому не скажу где и, главное, по каким ценам приобрела эти вещи!»
Это же подтвердил и заезжий владелец московского антикварного салона: «Меня очень интересует эта мебель, и спрос на нее в Москве будет очень хороший, но только если цены будут выше на несколько порядков».
Однако торгово-промышленная компания «Дальмаг», являясь эксклюзивным представителем компании PGT в России, на Украине и в Казахстане, может позволить себе держать цены на минимальном уровне. Пока бум на эту мебель не захватил Россию.
P.S. На днях в салон зашла пожилая пара, и чем больше они знакомились с мебелью, тем сильнее волновались и расстраивались. В итоге они устало уселись на скамью и мрачно поведали, что им чрезвычайно нравится эта мебель, но только вчера они обставили свое жилище «итальянским ДСП». «Нет ли в городе элитных комиссионок?» — горько спрашивали они...