Как купить машину с японского аукциона\r

Еще каких-то пять лет назад мечта любого дальневосточника о японской машине прочно ассоциировалась с авторынком «Зеленый угол». Только там можно было вдоволь насладиться богатым автоассортиментом. Сегодня монополия «Зеленки» без особого труда повержена компаниями, предлагающими по 10—20 тыс. машин в день. Чтобы поменять старенькую «королку» на более новую или купить вожделенную «сотку», достаточно всего лишь позвонить дилеру, и тот купит для вас машину на японском аукционе.

Пришел...

Автоаукцион — это место, где японцы продают свои автомобили. Аукционы есть почти в каждом городе Японии.

Купить с аукциона можно абсолютно любую модель: как новую, прямо с конвейера, так и относительно старую, битую, утопленную, сгоревшую и т.д. Однако идти на аукцион за автохламом, наверное, не совсем правильно — проще и дешевле купить на местных рынках, прибегать же к услугам компаний-дилеров имеет смысл, если есть необходимость знать реальное состояние машины.

С аукциона лучше покупать машину стоимостью от $10 тыс., тогда она точно обойдется дешевле, чем на «Зеленке». Если есть намерение отдать за нее от $7 до $10 тыс., то потребуется время для поиска экземпляра, конкурирующего с местным рынком. Ну а машину дешевле $7 тыс. нужно искать во Владивостоке. Хотя с покупкой эконом-класса могут быть и исключения — всегда нужно уточнять в компаниях. Сроки поиска могут быть больше, но, как говорят аукционщики, найти такую машину вполне реально.

Борис Яровой, президент компании «Трон»: «На «Зеленке» нет автомобилей, которые есть на аукционах. На рынках стоят машины малого и среднего класса приемлемого качества. Часто там продают «конструкторы» или машины со скрученным одометром и т.д. А на аукционе — хорошего состояния с аукционной оценкой 4 и выше, со всеми документами, с полным перечнем недостатков, если такие имеются, и за реальную цену».

Выбрал...

Технология участия в аукционе и, соответственно, приобретения вожделенного авто достаточно проста: нужно прийти в офис компании и заказать. Чтобы поиски были наиболее эффективными и быстрыми, лучше сразу определиться с маркой, годом выпуска, цветом, необходимыми техническими характеристиками и стоимостью. Если условия выполнимы, фирма подпишет с вами договор и возьмет предоплату. Чаще всего она равняется размеру неустойки, которая платится аукциону, если клиент в последний момент отказывается покупать машину — это $500, но могут быть и варианты: «Влад-Трэк» берет 20% от стоимости машины; «Торговый центр ВМТП» — в размере неустойки; «Трон» — 15 тыс. руб.; JapanStart — 20 тыс. руб., «АДН АВТОМАГ» — сумму, на которую была куплена машина в Японии. После этого компания примется за поиски.

«В течение нескольких дней после подписания всех бумаг на электронную почту клиента мы отправляем подборку автомобилей, удовлетворяющих требованиям, — говорит исполнительный директор японского представительства компании «Влад-Трэк» Ленар Сулейманов. — Если нет возможности пользоваться интернетом, выбрать машину можно и у нас в офисе с помощью квалифицированного менеджера».

Так работает большинство. Кроме того, некоторые компании, например «Трон» и «Влад-Трэк», на этапе выбора машины предоставляют пароль для входа в систему аукционов, а клиент уже сам выбирает машину. Как сказали корр. «К» в «АДН АВТОМАГ», скоро они смогут предоставить возможность поиска машины, используя ресурсы компании. То есть с самого сайта, без каких-либо кодов и паролей, можно будет просматривать японские аукционы.

«Покупая автомобиль на аукционе, клиент может быть уверен, что получит именно то, что заказывал, — говорит Олег Курасов, ООО «Best car». — На аукционном листе указывается исчерпывающая информация о данном автомобиле (лоте), его достоинства и недостатки. Например, если автомобиль был разбит и восстановлен, это обязательно будет указано в аукционном листе».

«Действительно, каждый выставленный на аукцион автомобиль сопровождается аукционным листом, на котором указаны его основные параметры: пробег, поломки, аукционная оценка, объем двигателя, тип коробки передач и т.д. Такой лист — это своего рода карта машины, по которой можно легко оценить ее техническое состояние, — подтверждает Сергей Рябов из ООО «АДН АВТОМАГ». — Заполняют «аукционники» эксперты, независимые и ни в чем не заинтересованные. Они оценивают машину и отмечают как крупные (например, замененный капот), так и мелкие (поцарапанный бампер) недостатки. Каждому автомобилю эксперт выставляет оценку по 7-балльной системе. Самый высокий — S, он присваивается новой машине, только что сошедшей с конвейера, балл 6 свидетельствует, что пробег не превышает 3000 км. Обычная же оценка машины хорошего качества от 4. На «Зеленке» такие почти не встречаются.

Перекупщик с «Зеленки» заинтересован в продаже машины, поэтому умалчивает о некоторых деталях, аукционные эксперты-оценщики ни в чем не заинтересованы, это не их машины, поэтому им нет нужды что-то приукрашивать, их главная задача — чтобы все было выполнено качественно».

Аукционные листы многие компании отправляют на электронную почту своим клиентам вместе со снимками машин, однако не все переводят их. Сделать это можно в офисе компании, когда из множества вариантов останется один-два. Правда, некоторые компании облегчают задачу клиента. «Кроме двух фотографий машины и оригинала аукционного листа мы обязательно предоставляем и его перевод», — говорит менеджер по продажам Japan Start Андрей Березниченко.

Уехал...

Средний срок поиска — 2-3 недели. За это время вы успеете отсмотреть несколько десятков предложений, ведь ежедневно на аукционы выставляется от 100 до нескольких тысяч машин. Их количество зависит только от того, с какими аукционами работают приморские компании, сколько на них выставляется лотов и насколько реальные параметры вы указали для поиска. Так, по словам замначальника отдела продаж ООО «Торговый центр ВМТП» Евгения Каравайкина, его компания предоставляет возможность выбора среди 30 тыс. авто в день со всех аукционов Японии.

Самый волнующий момент в жизни автовладельца — когда одна рука ложится на руль новой машины, а вторая с замиранием сердца проворачивает ключ в замке зажигания — происходит на стоянке компании-дилера. Клиенты компаний JapanStart и «АДН АВТОМАГ» впервые видят свою машину на таможенном складе временного хранения. К этому моменту она под присмотром дилера успевает проделать долгий путь из Японии во Владивосток, где пройдет процедуру таможенного оформления и будет отвезена на стоянку. Клиенты, которым не терпится увидеть машину, могут за отдельную плату отправиться в Японию и лично присутствовать при ее погрузке на борт судна, следующего в Россию.

Если же такого желания не возникает, то самому встречать машину в порту также не нужно. Как раз именно за это вы и платите дилеру, это его работа. Причем если при транспортировке на машине появились вмятины или царапины, не указанные в аукционном листе, или отсутствуют домкрат и литье (а вы за них заплатили), то дилер отремонтирует и возместит все за свой счет. Кроме того, у некоторых фирм есть еще одна полезная услуга — помощь в постановке машины на учет в ГАИ (такая услуга точно есть у «Трона»). Другие — только задумываются. За отдельную плату, конечно.

Гонорар за работу все приморские компании берут примерно одинаковый — $300. У некоторых он уже включен в траты на оформление и транспортировку машины, кто-то прописывает эту сумму отдельно в договоре. Там же указаны и способы оплаты: есть возможность рассчитаться наличными, по безналу, валютой или рублями, некоторые фирмы могут предложить и различные кредитные схемы. Сама оплата происходит, как правило, в три этапа: сначала компания берет аванс в размере неустойки, потом клиент вносит деньги за машину, компенсирует транспортные расходы, а на последнем этапе владелец новой машины оплачивает «комиссию» фирмы, постановку на учет и снятие с него с в ГАИ и таможенные сборы. И все — мечта сбылась.

Александр ПЕТРОВ, Михаил СОКОЛОВ.

Основные плюсы покупки машины с аукциона:

• огромный выбор автомобилей, наличие модификаций, которых нет на рынке Владивостока;
• есть машины хорошего состояния (с оценкой от 4 и выше); соответствие пробега и документов реальному техническому состоянию;
• возможность безналичного расчета или кредитования.

Основные минусы покупки машины с аукциона:

• цена на некоторые автомобили выше, чем на «Зеленке»;
• нельзя опробовать машину в деле.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ