2022-11-11T08:30:08+10:00 2022-11-11T08:30:08+10:00

Новая потеря для авторынка: Mazda выходит из российского бизнеса

фото KONKURENT |  Новая потеря для авторынка: Mazda выходит из российского бизнеса
фото KONKURENT

Японский автопроизводитель Mazda решил покинуть российский рынок. Свою долю в совместном предприятии во Владивостоке, которое выпускало автомобили этой марки, концерн передаст партнеру – российской группе «Соллерс».

Соответствующее соглашение подписано еще 24 октября, следует из финансового отчета Mazda за II квартал. Сделку оценили в символический 1 евро.

При этом у японской компании остается опцион на обратный выкуп доли в течение трех лет. В связи с уходом с российского рынка концерн ожидает убыток в размере 12 млрд иен (82 млн долларов).

 «Соллерс» подтвердил РБК, что выкупит долю Mazda в совместном предприятии во Владивостоке. Компания планирует запустить производство новых автомобилей на заводе уже в 2023 г.

«Соллерс Авто» на паритетных началах с Mazda владеет ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). На площадке выпускались автомобили японского бренда Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. Плюс в 2018 г. в столице ДФО открылся завод двигателей Mazda. Однако в марте 2022 г. производство «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» было приостановлено на фоне логистических проблем, сотрудники предприятия отправлены в корпоративный отпуск на неопределенный срок.

Данная ситуация тяготила менеджмент «Соллерс Авто», говорила на недавнем Восточном экономическом форуме акционер компании Зоя Каика. «Там есть ситуация, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то – там, а мы – здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который находится в простое. Во-вторых, это активы, которые простаивают», – поясняла Каика.

При этом в «Соллерс Авто» видели перспективы партнерства с китайскими автопроизводителями. В частности, с Chery. «Изначально переговоры с Chery строились как СП вокруг «УАЗа». Для нас это было, не скрою, одним из выходов в стратегическом развитии «УАЗа» с точки зрения его потребности в новой платформе. Но сейчас, к сожалению, это невозможно в таком формате. Но это не означает, что это нереализуемо в других форматах», – отмечала Каика, намекая в том числе и на мощности площадки во Владивостоке.

Но пока основой для локализации в России легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» стали китайские машины JAC. 7 сентября на Восточном экономическом форуме даже было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.

Впрочем, заявлял генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев, группа думает над вариантами запуска других собственных брендов автомобилей.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ