Японский автопроизводитель Mazda решил покинуть российский рынок. Свою долю в совместном предприятии во Владивостоке, которое выпускало автомобили этой марки, концерн передаст партнеру – российской группе «Соллерс».
Соответствующее соглашение подписано еще 24 октября, следует из финансового отчета Mazda за II квартал. Сделку оценили в символический 1 евро.
При этом у японской компании остается опцион на обратный выкуп доли в течение трех лет. В связи с уходом с российского рынка концерн ожидает убыток в размере 12 млрд иен (82 млн долларов).
«Соллерс» подтвердил РБК, что выкупит долю Mazda в совместном предприятии во Владивостоке. Компания планирует запустить производство новых автомобилей на заводе уже в 2023 г.
«Соллерс Авто» на паритетных началах с Mazda владеет ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). На площадке выпускались автомобили японского бренда Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. Плюс в 2018 г. в столице ДФО открылся завод двигателей Mazda. Однако в марте 2022 г. производство «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» было приостановлено на фоне логистических проблем, сотрудники предприятия отправлены в корпоративный отпуск на неопределенный срок.
Данная ситуация тяготила менеджмент «Соллерс Авто», говорила на недавнем Восточном экономическом форуме акционер компании Зоя Каика. «Там есть ситуация, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то – там, а мы – здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который находится в простое. Во-вторых, это активы, которые простаивают», – поясняла Каика.
При этом в «Соллерс Авто» видели перспективы партнерства с китайскими автопроизводителями. В частности, с Chery. «Изначально переговоры с Chery строились как СП вокруг «УАЗа». Для нас это было, не скрою, одним из выходов в стратегическом развитии «УАЗа» с точки зрения его потребности в новой платформе. Но сейчас, к сожалению, это невозможно в таком формате. Но это не означает, что это нереализуемо в других форматах», – отмечала Каика, намекая в том числе и на мощности площадки во Владивостоке.
Но пока основой для локализации в России легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» стали китайские машины JAC. 7 сентября на Восточном экономическом форуме даже было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.
Впрочем, заявлял генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев, группа думает над вариантами запуска других собственных брендов автомобилей.