2024-09-10T13:33:59+10:00 2024-09-10T13:33:59+10:00

Тучи сгущаются над крупным хасанским проектом

фото: скриншот с сайта "Восток ЛПГ" |  Тучи сгущаются над крупным хасанским проектом
фото: скриншот с сайта "Восток ЛПГ"

В Арбитражный суд Приморского края поступил новый иск ООО «Азиатско-Тихоокеанская инжиниринговая корпорация «Промгражданпроект» о признании банкротом ООО «Восток ЛПГ», оператора терминала для поставок сжиженного углеводородного газа в страны АТР в бухте Перевозочной Хасанского округа.

По сведениям KONKURENT.RU, новое заявление «Промгражданпроекта» связано с неисполнением «Восток ЛПГ» мирового соглашения. Оно было заключено в августе 2023 г. также по делу о признании несостоятельным оператора углеводородного проекта.

Согласно этому соглашению, ООО «Восток ЛПГ» обязалось выплатить долг в размере более 20 млн руб. за проведение инженерных изысканий и подготовки технической документации к проекту «Морской терминал для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ)». Но выполнил соглашение «Восток ЛПГ» лишь частично.

В апреле текущего года «Промгражданпроект» был вынужден обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения мирового соглашения. Его условия при этом были переписаны. Так, основная часть долга составила 16 346 856 руб., сумма пени – 26 286 494,72 руб. Первая и апелляционная инстанции его удовлетворили.

ООО «Восток ЛПГ» – резидент Свободного порта Владивосток, компания с 2016 г. пытается реализовать проект морского терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в районе бухты Перевозной с годовой производительностью до 1 млн тонн в год. Но проект забуксовал по причине протестов экологов, поскольку неподалеку находится природный заповедник Кедровая Падь, а бухта Перевозная является местом обитания как минимум 30 видов, занесенных в Красную книгу.

Сдвинуть процесс попытались за счет господдержки: в апреле 2018 г. Минвостокразвития РФ сообщило, что терминал вошел в число 24 инвестпроектов, отобранных для включения в госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, что позволит ему получить господдержку. Однако только в начале 2022 г. Главгосэкспертиза РФ одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала.

Но тут в «Восток ЛПГ» случился корпоративный раскол. Как сообщал KONKURENT.RU, владеющий 41,25%  ООО «Восток ЛПГ» Салауд Амерханов попытался через арбитражный суд лишить доли в компании корейских соучредителей – E1 Corp. (владеет 8% в ООО), HL Holdings Corp. и АО «Хёндэ Кемикал Со., ЛТД.» (по 4,75%). Оставшуюся долю в 41,25% контролирует Руслан Галинский.

Амерханов утверждал, что корейские компании грубо нарушали свои обязанности, как участники общества, делали невозможной деятельность компании и существенно затрудняли ее. Кроме того, Амерханов в качестве основания отчуждения корейской доли ссылался на указ президента РФ от 28.02.2022 № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций».

Все доводы арбитражные суды в итоге не приняли, но осадок остался. В результате АО «Хёндэ Кемикал Со. Лтд» вышла из состава совладельцев ООО «Восток ЛПГ», доля компании перешла АО «Эйч Эл Холдингс Копорация».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ