2024-10-04T11:24:10+10:00 2024-10-04T11:24:10+10:00

Финансовый контроль населения — важная задача любого государства

Мы живем в эпоху судьбоносных событий. Во всем мире происходит технологическая революция, которая разворачивается «за кулисами», на фоне навязанного спектакля в виде тотальной эпидемии коронавируса и других ярких «мероприятий». Финансовый переворот происходит «здесь и сейчас», но акценты расставлены на других событиях, и для общественности трансформация всей финансовой системы происходит практически незаметно. Многие ли знают о том, что в период ковида, когда фокус внимания населения был смещен на борьбу с болезнью, закрылись три самых крупных в мире банка? В настоящее время весь финансовый мировой сектор аккуратно перестраивается в цифру. Россия в этом плане не отстает. Новость о легализации криптовалюты и майнинга прошла спокойно, взволновав лишь тех, кто имеет прямое отношение к данным сегментам. Через несколько месяцев в России начнется реальное тестирование цифрового рубля. Но никаких тревог данный факт у населения не вызывает.

Теперь по порядку. Цифровая валюта построена на технологии блокчейн и различается на централизованную, то есть подконтрольную определенным структурам, и децентрализованную, которая не поддается управлению сторонних людей и ведомств.

Цифровая валюта, также известная как криптовалюта, представляет собой форму цифрового или виртуального актива, который использует криптографию для обеспечения безопасных транзакций и управления созданием новых единиц валюты.

Самая первая и самая дорогая децентрализованная цифровая валюта – биткоин, его приравнивают к золоту. Это самый растущий актив в мире по сравнению вообще с любым другим активом. В 2008 г. биткоин стоил меньше доллара, в настоящее время единица биткоина оценивается в 65 тыс. долларов, а в 2030 г., по моим прогнозам, цена может достигнуть 400 тыс. долларов за биткоин (не является рекомендацией!).

Количество биткоина составляет 21 млн цифровых монет. К 2030 г. будет добыто 99% биткоинов, и оставшийся 1% будет добываться еще сто лет. В этой связи стоимость актива будет только увеличиваться. В любом современном государстве стоит вопрос о контроле оборота криптовалюты, особенно биткоина. Но на практике зарегулировать этот сегмент непросто. Любая криптовалюта – имеет защиту транзакций в виде шифрования, то есть является самым безопасным и уникальным активом в формате цифровых денег.

Цифровой рубль, по сути, – это тоже криптовалюта, он основан на той же технологии блокчейна, но она контролируется главным регулятором страны – Центробанком. То есть контролировать централизованную цифровую валюту можно. По сути, идет речь о том, что в России появится третья платежная система. Через какое-то время, есть все основания полагать – она полностью вытеснит первую платежную систему – наличный денежный оборот, а вторая – безналичный расчет – целиком перейдет в ведомство Банка России.

Остальные банки сначала будут выступать посредниками между ЦБ и населением, а затем, возможно, их функции сократятся до кредитно-дебетовой истории, а услугу по безналичному расчету в банковском секторе просто аннулируют.

С одной стороны, такая централизация позволит сделать финансовую модель более совершенной, защищенной, прозрачной. С другой – при контроле безналичного расчета огромный объем комиссионных средств, которые сейчас получает банковский сектор, будет поступать в бюджет регулятора. К слову, за 2023 г. только на комиссии транзакций банки заработали в суммарном подсчете около 15 млрд руб. Центробанк же, как одно из ключевых российских госведомств, сейчас только контролирует банковский сектор, но с введением «цифры» весьма успешно сможет на финансовых потоках еще и самостоятельно зарабатывать.

Отмечу, что особой разницы при переходе на цифровой рубль население не почувствует. Практически так же будут проходить транзакции, переводы, оплата и зачисление средств.

Обратная сторона «медали» в том, что абсолютно все движения по счетам граждан могут попасть в зону пристального внимания Центробанка.

Что касается налички, ее давно уже бы убрали из денежного оборота, вопрос только в отсутствии технических возможностей. Но это проблема каких-то нескольких лет – проведение Интернета во все уголки страны станет началом конца «бумажных денег».

Финансовый контроль населения – важная задача любого государства. В этой связи как контролировать централизованную валюту – уже придумали.

С децентрализованной валютой труднее. Биткоин, эфириумы и другие цифровые монеты контролировать априори невозможно. Что же делать? Ответ нашелся: разработать механизм, который позволит взять в оборот саму индустрию и зарабатывать с отчисления налогов. Именно с такой целью появился соответствующий федеральный закон.

За последние три года число майнеров в России увеличилось кратно. Особенно в тех регионах, где низкий энерготрафик, например, в Иркутской области, в которой около 73% населения занимаются майнингом.

Кто такой майнер? Это человек, добывающий криптовалюту с помощью мощностей персональных компьютеров, так называемых асиков, или специализированных ферм.

Такая деятельность в России не была запрещена. Соответственно, не было регулировок и налогов. В Иркутске «асики» даже на балконах стоят. Компьютеры выполняют определенные вычислительные процессы, и за это человеку идет вознаграждение в криптовалютах. Соответственно, на этом можно неплохо заработать.

С введением закона будет создан реестр майнеров, уже достоверно известно, что оператором майнинговой инфраструктуры станет налоговая. Каждому, кто занимается добычей криптовалюты, необходимо будет зарегистрироваться в данном реестре в качестве ИП или ООО. Со всеми вытекающими налогами и отчислениями. Появится советующий майнинг-пул – объединение майнеров, контролируемое фискальными органами и государством.

Раз в четыре года вознаграждение майнеров урезается вдвое. Происходит так называемый халвинг – плановое сокращение количества вновь выпускаемых биткоинов (BTC), которые создаются и распределяются среди майнеров, выполняющих проверку и подтверждение транзакций в сети.

Очередной халвинг произошел как раз в апреле этого года. То есть сейчас майнеры уже получают в два раза меньше за ту же самую трату электроэнергии на тех же самых компьютерах. При этом вступает в силу закон с реестром и налогами. И теперь, чтобы заработать на майнинге, человеку придется приобретать в два раза больше оборудования, а значит, потреблять вдвое больше электроэнергии, а также закладывать в расходную часть налогообложение.

Это приведет к тому, что менее опытные в данной области люди, новички, а также мелкие «кустарные» майнеры будут вынуждены свернуть производство. Добыча криптовалюты станет невыгодной. Особенно в таком регионе, как Приморье, где тарифы на электроэнергию рекордно высокие. Такое развитие событий выгодно и крупным майнинговым фермам, и государству, которому априори проще контролировать любую налоговую историю в условиях монополизации. Не говоря уже о том, что криптовалюта в России признана имуществом. Ее можно покупать, продавать, хранить и арестовывать. К чему все приведет – покажет время.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ