2024-10-09T10:02:03+10:00 2024-10-09T10:02:03+10:00

Техосмотр возвращают в дорожную повестку. Автопарк слишком постарел

фото KONKURENT |  Техосмотр возвращают в дорожную повестку. Автопарк слишком постарел
фото KONKURENT

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает целесообразным возвращение в РФ обязательного проведения техосмотра легковых автомобилей с 2026 г., заявил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов в ходе выступления на круглом столе в Совете Федерации.

Он отметил, что страховщики крайне заинтересованы в исправности автотранспорта, который выезжает на дороги, поскольку они страхуют его по договорам ОСАГО, автокаско и обязательного страхования ответственности перед пассажирами (ОСГОП).

«Средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 15 лет, почти 70% всех легковых автомобилей имеют возраст 10 лет, – привел данные Ефремов со ссылкой на агентство «Автостат», аргументируя свою позицию. – Поэтому мы предполагаем к 2026 г. с учетом того, как развивается технический осмотр, вернуться к обязательному порядку проведения ТО для легковых автомобилей».

Представитель РСА напомнил, что в настоящее время по закону о техосмотре РСА отвечает за проведение аккредитации операторов ТО и проверку соответствия их требованиям аккредитации.

«В рамках реализации своих полномочий РСА ежегодно рассматривает более 6,5 тыс. заявлений в рамках аккредитации, проверяет более 9 тыс. заявлений о внесении изменений в реестр операторов, проводит 5 тыс. выездных проверок и персонально проверяет каждый пункт», – сказал он.

Между РСА и региональными подразделениями МВД РФ, органами власти субъектов РФ установлено информационное взаимодействие, которое позволяет пресекать неправомерные действия операторов ТО.

«По итогам совместной работы за несоответствие требованиям аккредитации нарушений правил проведения технического осмотра в 2023 г. был аннулировано более 680 аттестатов аккредитации, а за девять месяцев 2024 г. аннулировано уже 440 аттестатов аккредитации операторов технического осмотра», – привел данные Ефремов.

Ефремов считает важным ввести риск-ориентированный подход оценки соответствия требованиям аккредитации, создав систему индикаторов, определить в рамках аккредитации механизм устранения несущественных нарушений Он также считает актуальным формировать единые методики проверок технического состояния технических средств, в том числе с учетом возможностей искусственного интеллекта.

Сейчас техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси – то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны получать диагностическую карту в случаях постановки на учет или перерегистрации ТС возрастом старше четырех лет. Пройти техосмотр придется и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию машины старше четырех лет.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ