Прогнозируемый исход некоторых китайских автомобильных марок с российского рынка в текущем году не окажет существенного негативного влияния на ситуацию, считает Алексей Подщеколдин, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
По его словам, данное явление является скорее закономерным следствием текущей рыночной конъюнктуры.
Ранее издание «Коммерсант» опубликовало результаты исследования, основанного на опросах автодилеров и аналитиков, согласно которому в 2025 г. российский рынок может покинуть сразу несколько китайских автопроизводителей. В числе наиболее вероятных кандидатов на уход называются бренды с относительно невысокими показателями продаж, такие как Oting, Kaiyi, Livan, VGV и MG.
Глава РОАД, которого цитирует РИА «Новости», считает, что уход этих компаний может создать определенные трудности исключительно для владельцев автомобилей данных марок. В частности, они могут столкнуться с проблемами при сервисном обслуживании и приобретении оригинальных запчастей.
Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) на прошлой неделе сообщила, что поставки китайских автомобилей в Россию снизились почти вдвое в первые два месяца 2025 г., составив 57 592 единицы. На фоне падения объемов Россия опустилась на третье место среди крупнейших импортеров китайских машин, уступив Мексике и ОАЭ.
Сообщалось также, что в I квартале 2025 г. в России закрылись 213 шоурумов китайских автомобильных брендов – больше, чем за весь 2023 г., когда потери составили 187 локаций.