Поглощение коррупционных доходов не озолотит пенсионеров

Ежегодно конфискуемых у осуждаемых коррупционеров средств хватит разве что на премии и прибавки к жалованию сотрудников ПФР

В базе Госдумы появился весьма занятный законопроект, согласно которому имущество и деньги, конфискованные у осужденных коррупционеров, должны стать источником дохода для бюджета Пенсионного фонда (ПФР). Впрочем, Федеральное казначейство насчитало всего лишь 1,8 млрд рублей таких вливаний за 2019-2024 гг., притом что прошлогодний дефицит бюджета фонда достиг 59,4 млрд руб. (основным источником его покрытия были дотации из федерального бюджета). Кстати, в будущем году предполагаемый дефицит ПФР в части, связанной с финансированием накопительной пенсии, может достичь 23,2 млрд руб., а в 2021 г. - уже 33,8 млрд!

«Своевременность» появления столь сумасбродного законопроекта обусловлена необходимостью утихомирить негодующее и стремительно беднеющее в условиях кризиса население за счет раскулачивания обирающего его чиновничества. Правда, ажиотаж, раздуваемый вокруг баснословных богатств, периодически изымаемых под тем или иным предлогом у различных чиновников и правоохранителей, весьма преувеличен. Судя по данным Судебного департамента при Верховном суде России, за последние шесть лет (2012-2017 гг.) из 17 143 осужденных за коррупционные преступления конфискация имущества (ст. 104.1 УК РФ) коснулась всего 2022. Самыми урожайными по этой части выдались 2015 и 2016 гг. – 600 и 543 мздоимца соответственно. В основном своих доходов по приговору суда лишились лица, погоревшие на взяточничестве или коммерческом подкупе. Общая стоимость конфиската неизвестна.

Сразу оговорюсь, что в сей перечень не входят незаконно обогатившиеся чиновники, у которых отобрали имущество в рамках контроля за соответствием расходов легальным доходам. В минувшем году суды удовлетворили 26 из 35 прокурорских исков об обращении в доход государства имущества на общую сумму 9,2 млрд руб. Речь шла о транспортных средствах, земельных участках, жилых и нежилых помещениях. Правда, совокупная стоимость обращенного в доход государства имущества составила лишь 134,8 млн (в 2016 г. – 34,1 млн) руб. Иными словами, все эти миллиарды и миллионы рублей под рассматриваемый законопроект не подпадают. Впрочем, так же как и многомиллионные административные штрафы, налагаемые на юрлиц за подкуп чиновников или их незаконное трудоустройство (ст. 19.28-19.29 КоАП РФ).

В соответствии с положением денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов (работодателей и работающих граждан) и ассигнований из федерального бюджета. Бюджет фонда утверждается Госдумой по представлению правительства. По словам первого зампреда бюджетного комитета ГД Ирины Гусевой, в текущем году из федерального бюджета ПФР уже получил 3,2 трлн руб., или 40% от всех его доходов. Однако указанный трансферт в размере 20% средств федерального бюджета не спас бюджет ПФР от общего дефицита: 265,5 млрд руб.

То, что получателем коррупционных доходов может стать ПФР, весьма симптоматично: чиновники региональных отделений фонда все чаще сами оказываются на скамье подсудимых за совершение должностных преступлений. Так, в конце августа Бердский горсуд приговорил к трем годам условно двух сотрудниц отделения ПФР по Новосибирской области, признав их виновными в хищении более 284 тыс. руб. Как установил суд, «экс-начальница отдела выплат Анна Телешова выбирала пенсионеров, а ее подчиненная Ольга Гришина вносила в дополнительный список ложные сведения о недополучении ими пенсий, а также изменяла данные о расчетных счетах». Полученные в результате мошенничества средства обналичивались и делились между ними.

А недавно в суд ушло уголовное дело о хищении более 228 тыс. руб. двумя сотрудницами отделения ПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай, незаконно получившими компенсацию за проезд к месту отпуска и обратно на себя и своих родственников с помощью поддельных документов о стоимости авиабилетов. Кстати, перед судом предстанет и экс-начальник управления ПФР в Горно-Алтайске Галина Агеева, обвиняемая в присвоении в общей сложности 150 тыс. руб. В свою очередь, экс-начальник отделения ПФР в Каспийске, также ожидающий суда, продавал жителям города право на получение пенсии по инвалидности. На столь неблаговидном занятии он заработал 780 тыс. руб.

Впрочем, все вышеперечисленное — просто детский лепет в сравнении с выводами проверки Счетной палаты РФ трехлетней давности. За 2013-2015 гг. ПФР потратил на возведение, покупку и аренду зданий более 14 млрд руб. (по внутренним нормативам, на каждого сотрудника фонда приходится от 16,2 до 19,2 кв м офисной площади, в то время как для федеральных чиновников предусмотрено всего 9 кв. м). Кстати, суммарный задекларированный доход 186 членов правления фонда, работников дирекции и ревизионной комиссии за прошлый год достиг 506 млн (+ 32 млн к 2016 г.) руб.

Таким образом, очередная антикоррупционная инициатива законотворцев не более чем очередное сотрясание воздуха, не способная наполнить кошельки 43,5 млн пенсионеров (29,6% населения страны). Ибо высокопоставленный и в силу этого зажиточный чиновник — по-прежнему редко встречающаяся рыба в правоохранительных сетях. А ежегодно конфискуемых у осуждаемых коррупционеров средств хватит разве что на премии и прибавки к жалованию самих сотрудников ПФР.

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Федор Иванович 1 год назад
0 0
Важный комментарий происходящего - показал непрофессионализм депутатов, которые голосуют за любые расправы на людьми. А "Гость" выпендрился не по делу - обычный агрессивный преследователь, которых сегодня полно в нашей стране с криминальной властью - они держат всех в страхе, и за счет этого хотят и дальше незаконно обогащать себя и своих близких - детей, родителей, трудовых проституток, родственников и пр.
Гость 1 год назад
0 0
Статистика. Кстати никто и не обещал наполнение ПФ за счёт конфискуемых средств. Хорошо бы прописать кто,какая организация курирует данный "центр ..." , источники его финансирования и где он зарегистрирован? В инете данные отсутствуют как будто данный центр просто фантом. И какова необходимость такого центра в городе? Ну в масштабах государства понимаю,а в городах зачем? Анализировать вызовы и угрозы городу? Центр одного и того же-он один. Центр круга,центр города,центр области .... центр по изучению вопроса в таком-то масштабе.Как может быть несколько? Или эти проблемы РФ изучают только во Владивостоке?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ