2019-08-15T13:40:09+10:00 2019-08-15T13:40:09+10:00

Когда азиаты начнут игнорировать Владивосток?

Туристическая мода, как и любая другая, девушка ветреная

Владивосток, если принять во внимание его масштабы, действительно переживает сегодня явление сверхтуризма (overtourism), наряду с Венецией, Амстердамом и Парижем. Некоторым в «лучшем городе Земли» уже начинает казаться, что с этим могут быть связаны большие неудобства для местных жителей. Но долго ли продлится первый в истории туристический бум? Может, не стоит переживать, может, скоро поток схлынет и все вернется на круги своя?

Пару лет назад, глядя на туристов, особенно на молодых корейских «индивидуалов», я искренне радовалась и за них, и за родной Владивосток, который наконец-таки обретал своего массового въездного туриста не только из Китая. А сегодня задаюсь вопросом: надолго ли?

Впервые меня посетило пессимистическое настроение не так давно в Старом дворике ГУМа, где на очень маленькой площади одновременно фотографировались с десяток корейских красавиц. Единственное помимо меня «местное лицо» - дама, сидевшая на скамейке, увидев соотечественницу, сказала мне что-то типа: «Вот, уже проходу от них нет, от этих туристов!». А ведь мы и на десятую долю не Венеция. И я, даже не разделяя ее настрой, не склонна сильно осуждать недовольную даму. Потому что в том же гумовском дворике, заговорив уже с корейской молодой парой, я услышала от собеседников: «Так мечтали посетить Владивосток, европейский город. Вот уже два дня гуляем тут и разочарованы — так много корейцев! В каждом приличном кафе — корейцы. Мы не имеем ничего против своих соотечественников, не подумайте! Но приехать в ближайший европейский город, а видеть сплошь корейские лица — мы на это не рассчитывали. Теперь многие разочарованы, что во Владивостоке вокруг одни корейцы».

Но так ли много их здесь? В 2018 г. в Приморский край въехали 220 тыс. корейцев, 20 тыс. японцев и 460 тыс. китайцев, большая часть — с туристическими целями. В мировом масштабе эти цифры значительными не назовешь. Но даже при таких показателях назревают проблемы в городе, который не приспособлен властями для приема гостей, а все, что есть в нем интересного и приятного, создается частным бизнесом, ресурсы которого, понятное дело, ограниченны.

Во Владивостоке нет достаточного и комфортного пространства. Ни для своих, ни для приезжих. В центре Владивостока просто тесно! И туристы, прибывающие сюда на короткий срок, все вынуждены гулять в нескольких кварталах. У Владивостока нет ничего, кроме маленького центра, историческая часть которого действительно интересна азиатам, но, как водится в нашей стране, не интересна нашей власти, а потому заброшена, замусорена и выглядит весьма убого.

Никаких иных развитых районов с интересными решениями организации пространства в ультрасовременном ключе нет. Ни экорайонов, ни обустроенных троп на Русском или на Седанке, ни футуристических кварталов, ни даже милого трамвайного маршрута. Нет ни одного достойного публичного парка с белками. Ботанический сад — место совсем не мировых стандартов, он не может рассматриваться в качестве привлекательного объекта для туристов. Океанариум и мосты совершенно не интересны гостям из азиатских стран — там таких сооружений множество.

Удивительно в самом плохом смысле слова то, что Владивосток, обладая довольно длинной береговой линией, так до сих пор и не имеет приличных с точки зрения эстетики и комфорта набережных. Набережная Цесаревича хотя бы построена более-менее качественно, но она не благоустроена в смысле туристических необходимостей (кафешки, туалеты и т. д.) и выглядит заброшенной. Не имеет столица ДФО интересных районов у моря, куда могли бы ездить туристы — наслаждаться воздухом и красотой единения природы с архитектурной мыслью человека. А при наличии сопок — ни одной видовой площадки, грамотно обустроенной. Потому-то корейской молодежи, жаждущей посмотреть «Европу» в лице Владивостока, приходится кучковаться в Старом дворике ГУМа, тихо раздражаясь.

Во Владивостоке царит завышение цен — оверпрайс. И особенно для граждан Южной Кореи

Овертуризм? Скорее, оверпрайс

Сигналы о разочаровании от путешествия во Владивосток растут и в Интернете. В прогрессии, прямо пропорциональной нашему туристическому буму. Это касается отзывов, опять же на корейском языке (что хуже всего для нас). Об этом мне рассказала Пак Джин Хо, экспат из Южной Кореи, ныне постоянно проживающая во Владивостоке: «Из-за нынешней неприятной ситуации между Кореей и Японией знаю, что многие мои соотечественники отменяют путешествия в Японию и отправляются именно во Владивосток! Однако я читала в Сети много отзывов тех корейских туристов, кто уже побывал во Владивостоке, — они не советуют ожидать большого гостеприимства здесь. Во Владивостоке царит завышение цен — оверпрайс. И особенно для граждан Южной Кореи. Это неприятно осознавать.

Наши туристы жалуются в первую очередь на таксистов во Владивостоке. Рассказывают об откровенном мошенничестве с запредельным поднятием цен на извоз: таксисты делают вид, что ничего не понимают, не ориентируются, куда ехать. Затем просят у корейской туристки (чаще всего именно девушек пытаются обманывать) ее смартфон, якобы посмотреть карту в приложении «Максим». А сами в ее смартфоне в приложении меняют адрес, меняют еще какие-то настройки заказа, добавляют несуществующий багаж. И бывает, цена меняется с 200 руб. до 2000! Обманывают часто и с поездкой в аэропорт: завладев смартфоном туристов, водители вбивают адрес… старого аэропорта, например. Корейские путешественники затем помещают скриншоты в Сети, чтобы предупредить других, кто едет во Владивосток.

Популярно у корейских туристов заведение «Зума». Но там накидывали 10%, как я понимаю теперь, именно за корейское лицо! Когда ходила в «Зуму» в компании, где я была единственной кореянкой, то никаких 10% нас не просили доплатить «за сервис». Однако при походе туда корейской компанией друзей было иначе — с нас взяли 10% сверх счета. «За сервис», как сказал нам персонал».

Туристическая мода, как и любая другая, девушка ветреная. Сегодня южные корейцы едут во Владивосток, но завтра выберут другое направление. И тогда мы останемся перед лицом «китайских орд». Их-то ничем не смутишь. Но это будет совсем другая история, гораздо менее приятная для нас.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ