2021-08-31T12:04:49+10:00 2021-08-31T12:04:49+10:00

Экосистема недвижимости «Метр квадратный» переводит покупку квартиры на Дальнем Востоке в цифровой формат

primpress.ru |  Экосистема недвижимости «Метр квадратный» переводит покупку квартиры на Дальнем Востоке в цифровой формат
primpress.ru

За прошедшие 1,5 года на рынке недвижимости реализован целый ряд революционных технологий. В апреле прошлого года банк ВТБ провел первую в российской практике ипотечную сделку по покупке квартиры полностью онлайн. В декабре 2020 г. состоялось первое заседание рабочей группы по реализации программы цифровой трансформации Росреестра, главной задачей которой является увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде. При этом в 2020 г. уже почти половина договоров долевого участия была направлена в Росреестр в электронном виде (413,8 тыс. договоров из 950 тыс.). В 2019 г. этот показатель составлял 20% от общего числа сделок. В целом доля заявлений, поступающих в Росреестр в электронном виде, выросла в прошлом году до 37%.

По данным экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ), в первом полугодии 2021 г. с использованием только ее цифровых продуктов было реализовано около 100 тыс. сделок по приобретению жилья на первичном и вторичном рынке (примерно в 2,5 раза больше, чем за весь 2020 г.). В дальневосточном регионе с начала текущего года с помощью ее цифровых сервисов были проведены сделки на первичном рынке на общую сумму 7 млрд руб., на вторичном – на 12 млрд руб. Общее их количество превысило 4 тыс.

«Метр квадратный» (М2) был создан в 2019 г. Уже в начале 2020 г. компания вышла на рынок Москвы и Санкт-Петербурга с сервисами по поиску недвижимости, ипотечным брокером, сервисом безопасных расчетов и электронной регистрации сделок с недвижимостью, проводимых в Росреестре, а также маркетплейсом услуг по организации ремонта. В 2020 г. М2 фокусировался на рынке первичной недвижимости, а с весны 2021 г., доработав продукты с учетом опыта работы с девелоперами, компания стала активно предлагать свои сервисы на вторичном рынке.

От покупки квартиры до переезда и ремонта

Сегодня на рынке недвижимости Дальнего Востока можно выделить сразу несколько тенденций, которые ускоряют цифровизацию рынка жилья. Одна из них – переезд молодых людей на Дальний Восток. Согласно данным Минвостокразвития, за последние пять лет произошел перелом в миграции специалистов в возрасте от 20 до 24 лет. Пять лет подряд все большее число молодых людей приезжает на Дальний Восток.

Причиной этого стала стратегия Дальнего Востока в отношении демографической политики, которая ставит задачи увеличить численность населения в регионе с 8,3 млн человек в 2020 г. до 8,6 млн человек к 2025 г. 80% высококвалифицированных специалистов, переезжающих по госпрограмме повышения мобильности трудовых ресурсов, и более 90% переезжающих по госпрограмме содействия переселению соотечественников остаются жить в ДФО.

Экосистема М2 изначально создавалась как платформа, на которой можно воспользоваться услугами – от поиска и подбора жилья до организации ремонта и переезда. Будущим дальневосточникам она позволяет решить жилищный вопрос еще на этапе подбора квартиры, для этого на платформе существует сервис поиска жилья. Выбрав подходящий вариант, покупатель может с помощью сервиса «Онлайн-сделка» провести дистанционную покупку недвижимости.

М2 помогает решить и вопрос реализации строящегося жилья

Национальной программой развития Дальнего Востока поставлена цель: к 2024 г. увеличить объемы ежегодного ввода жилья до 3,3 млн квадратных метров в год. В 2020 г. объем жилищного строительства в России достиг 82,2 млн квадратных метров, из них на Дальний Восток пришлось 2,5 млн квадратных метров, а его территория стала единственным регионом с приростом объемов строящихся объектов – он составил 9%.

На сегодняшний день в ДФО строится 2,5 млн квадратных метров жилья в 12 городах, где проживает 60% населения региона. 79% всей стройки сосредоточено в четырех крупных городах: Владивосток, Хабаровск, Якутск, Улан-Удэ. С ростом объемов ввода жилья будет увеличиваться необходимость в удобных сервисах для его приобретения. Именно этот функционал может обеспечить компания М2.

С запуском государственной программы «Дальневосточная ипотека» жителям региона ипотечные кредиты стали еще доступнее. По данным Центрального банка России, в 2020 г. на Дальнем Востоке было выдано свыше 82,3 тыс. ипотечных займов. Из них 13,8 тыс. составила ипотека на льготных условиях по программе «Дальневосточная ипотека». Цифры говорят о том, что только в прошлом году каждый шестой ипотечный кредит в ДФО приходился на госпрограмму. И спрос на такое льготное кредитование продолжает расти.

Высокий интерес клиентов говорит о том, что региону необходим удобный сервис, с помощью которого жители могли бы оформить ипотеку как на стандартных, так и на льготных условиях.

Поскольку населенные пункты региона находятся, как правило, на значительном расстоянии друг от друга, заключение сделок при помощи цифровых продуктов М2 может существенно упростить процесс приобретения недвижимости, избавить покупателей от дополнительных поездок на дальние расстояния. Например, сервис удаленного подписания кредитных документов от М2 предназначен для партнеров-застройщиков и их клиентов. Он позволяет клиентам застройщика, приобретающим недвижимость в ипотеку, подписать ипотечные документы с банком дистанционно. Для приобретения квартиры на первичном рынке нужно лишь один раз посетить офис девелопера, что серьезно экономит время покупателя.

С учетом специфики рынка недвижимости России в целом и Дальнего Востока в частности, увеличения объемов строительства в регионе, роста спроса на ипотечное кредитование, введения специальных программ по льготным ипотечным кредитам для дальневосточников можно говорить о тенденции по цифровизации сферы недвижимости ДФО.

Как сотрудники компании, сервисы которой используются при проведении порядка 11% сделок с жилой недвижимостью в стране, специалисты экосистемы недвижимости «Метр квадратный» прогнозируют рост спроса на услуги, позволяющие проводить сделки с недвижимостью дистанционно.

На цифровизацию рынка, по мнению экспертов М2, могут повлиять следующие инициативы: расширение возможностей по получению согласия клиентов на обращение в БКИ онлайн за счет электронных форм получения подтверждений, развитие и популяризация сервисов облачных электронных подписей, интеграция коммерческих цифровых платформ с ЕСИА и СМЭВ для автоматической загрузки клиентских данных в целях сокращения и упрощения клиентского пути.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ