В честь Дня российской печати мэр Владивостока Константин Шестаков на прошлой неделе провел бизнес-ланч с журналистами, который, по сути, превратился в большую пресс-конференцию. Градоначальник поделился своим мнением о будущем столицы ДФО и остановился на текущих, острых проблемах города.
Трафик и парковки
«Главной проблемой города сегодня остаются пробки. Сейчас дорожные службы вручную регулируют светофоры, не имея аналитики по движению транспорта. Первым шагом станет создание единого центра организации дорожного движения по аналогии с московским. Кроме того, в рамках проекта «Цифровое Приморье» предусмотрено внедрение технологий «умные светофоры» по проблемным участкам.
Уже устанавливаются около 90 светофоров. Они будут объединены в единую сеть. Таким образом, можно будет определять, как будет организовано дорожное движение в выходные и праздничные дни, утром и вечером. Алгоритмы работы светофоров, а также все, что будет связано со штрафами, выделенной полосой, организацией дорожного движения, разработкой проектов организации дорожного движения, их утверждением, утверждением объемов парковочных мест, примыкающих к объектам строительства, – это все будет предмет для работы центра организации дорожного движения.
Фиксация нарушений правил парковки будет проводиться в двух форматах: автоматически – приборами фиксации нарушений, закрепленными на специальных автомобилях, перемещающихся по городу, и в ручном режиме – сотрудниками с переносными приборами. Благодаря ручной фиксации от ответственности не уйдут даже те водители, которые надеются скрыть от «паркона» свои госномера за тряпочками».
«Я буду рыть»
«В ближайшие годы модернизация теплосетей Владивостока потребует вложений около 10 млрд руб. В этом году на эти цели будет выделено минимум 400 млн руб. – сумма, в четыре раза превышающая прошлогоднюю.
В первую очередь мы понимаем, что выделим значительный объем средств и направим на обновление сетей по той тепловой карте, по которой видим наибольшие провалы. Это Первомайский, Первореченский районы и Эгершельд. Необходимо ремонтировать сети и дороги города. Вон, Борисенко очень «фонит». Там должны были привести в порядок трубы и только потом дорогу. Сделали все наоборот. По-другому надо делать на Калинина и Нейбута – туда не с сетями нужно идти, а с асфальтом.
Я понимаю, почему ранее не вкладывали в сети. Потому что их не видно. Все думали: «Ну мы еще один год проживем». Ну вот, допроживались до того момента, когда это стало по-настоящему горячо. Да, рыть город летом, а тем более перед выборами в Думу Владивостока, может быть чревато. Но я буду рыть. Это необходимо».
Про электробусы и трамваи
«В будущем году из оборота автопарка Владивостока уйдут автобусы марки MAN 2011 года производства. В общей сложности с линий исчезнут 68 машин. И нам необходимо найти возможность компенсировать, заменить их. Газомоторный транспорт в этой связи не выход. Сегодня во Владивостоке расположены всего две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, этого недостаточно для ежедневной массовой заправки городского транспорта.
Есть два пути обновления общественного транспорта: трамваи и электробусы. Их легче организовать. И по этому пути уже пошли 13 муниципалитетов в России. Речь на сегодняшний день идет пока только о формате концессии, которая может дать дополнительную возможность для муниципального бюджета. Мы для себя определили, что в рамках такой концессии нашим партнером будет ВЭБ.РФ. Но во что мы вложимся – пока не знаю.
Как житель города и как глава, я вижу, что нужно вложиться в капитальный ремонт коммунальной сети. У нас было три порыва на линии за два месяца, останавливалось движение трамваев. И в сети ТЭК, и в движение трамваев – средств на развитие этих направлений вкладывалось, мягко говоря, не так много. Буду выносить этот вопрос, чтобы дополнительно поддержать муниципалитет в этом направлении, на федеральный уровень.
Что касается троллейбусов, то новые маршруты создаваться не будут. Речь идет только о приобретении новых троллейбусов на тех маршрутах, которые существуют. На мой взгляд, электробусы и трамваи – это про Владивосток. У нас партнеры есть, путь, по которому нужно двигаться, – тоже есть. Необходимо теперь отработать детали».
«Рудневский мост ремонтировать не будем»
«Как показало обследование Рудневского моста, угрозы разрушения нет. Конструктивные элементы моста в норме, опорные части находятся в штатном положении. Никаких разрушений и деформаций, влияющих на надежность сооружения, не выявлено. Ремонтировать его мы не станем.
Проект нового мостового сооружения уже готов, он проходит экспертизу. Примерно через два месяца она подойдет к концу и станет известно, сколько нужно будет средств на его строительство и в какие сроки все будет сделано.
Строительство будет вестись в несколько этапов. В первую очередь возведение мостового сооружения на расстоянии нескольких метров восточнее существующего объекта. После чего старый демонтируют и на его месте построят мост-дублер. Таким образом, движение в каждом направлении будет осуществляться по двум полосам».
О судьбе Некрасовского путепровода
«Экспертиза проб асфальта, взятых с Некрасовского путепровода, показала, что он был уложен в соответствии с нормативами? Гарантийных обязательств – нет? Ладно, тогда пусть решает суд. Мы (обращение к журналистам. – Прим. ред.) все ездим по нему, многие жители города также проезжают по путепроводу, и всем видно, в каком он действительно находится состоянии. Будем подавать в суд».
СПРАВКА. Экспертизу ремонта Некрасовского путепровода в прошлом году проводило КГКУ «Управление автомобильных дорог Приморского края». Как сообщалось, пробы асфальтобетонного покрытия были взяты в нескольких местах дефектов перед и между деформационными швами в загородном направлении, а также до и после деформационного шва в направлении центра.
Результаты исследования оказались для мэрии неутешительными: подрядчик выполнил укладку асфальтового покрытия в соответствии с действующей нормативной документацией и условиями контракта, установленными администрацией Владивостока. А сами дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в Приморье в июле и августе прошлого года. Дождей, которые бы снизили температуру, не было, и покрытие не успевало остывать.
Капремонт Некрасовского путепровода, стоимость которого составила 303 млн руб., проводило ООО «Автобан-ДВ». В мае прошлого года УФАС по Приморскому краю включило «Автобан-ДВ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года – в течение этого времени теперь организация лишена возможности участвовать в государственных торгах.
Что будет с дирекцией общественных пространств
«Ликвидация МАУ «Дирекция общественных пространств города Владивостока» не планируется, а информация в тг-каналах о якобы попытках администрации продать многомиллионное концертное оборудование – всего лишь слухи.
Концертное оборудование точно продавать не будем. Оно закуплено и должно быть использовано эффективно. Все управления, которые так или иначе задействованы в культурно-массовых мероприятиях, будут иметь к нему доступ.
Дирекция не меняет своих планов. Будет также вестись благоустройство городских площадок. В частности, речь идет о парке с синим китенком на Второй Речке, парке Минного городка, парке им. Сергея Лазо и других проектах.
В этом году 960 млн руб. направят на благоустройство дворов и других общественных пространств Владивостока – очень приличный объем средств. Их нужно отработать эталонно, тем самым показав, что мы готовы реализовывать такие масштабные проекты».
Каким должен быть Владивосток
«Чистый город с адекватными общественными пространствами, адекватным частным транспортом, без обилия поломок по сетям, с адекватной заработной платой у людей, с нормальными условиями для ведения бизнеса, с доступом к рынку.
Я со многими бизнесменами встречался под эгидой различных объединений. Мы разговаривали и с представителями индустрии HoReCa, и с теми, кто занимается торговлей, и с теми, у кого малое производство. Пожалуй, в пандемию «дрогнула» только «хорека», и то не вся.
Туризм переориентировался на внутренний поток, очень хорошо и крепко все было с логистикой. Базы отдыха практически все без исключения вышли в плюс, несмотря на ограничения, маски, дистанции. Понятно, что не везде все хорошо. Но то, что связано с морем, культурой, производством продуктов, имеет спрос. Если мы говорим о наших крестьянско-фермерских хозяйствах, очень хотелось бы, чтобы у них появился какой-то «дом», я считаю, что на центральной площади они не должны стоять. Такой проект у нас есть – современный рынок, торговая территория на кольце Третьей Рабочей. Дать «дом» для предпринимателя, который выращивает свою продукцию на территории Приморья, точно нужно, потому что на эту продукцию есть запрос.
Если все это у нас будет: благоустройство, транспорт, возможность приобретать качественный продукт, возможность хорошо отдыхать – то к нам люди приедут и останутся. Мне искренне хотелось бы поддержать событийные, значимые, красивые мероприятия, под которые к нам приедет весь Дальний Восток. Таких мероприятий запланировано в этом году много, но все зависит от пандемии коронавируса.
Но я пришел на ту должность, где вижу себя минимум пять лет. Я понимаю, что тут столько нужно пахать, что думать о чем-то еще невозможно: ни о движении по государственной линии, ни по коммерческой. Иначе как буду смотреть в глаза жителям Владивостока? Ведь я точно хочу остаться в нашем городе, независимо от того, кем мне придется работать через пять лет».