Константин Сиденко, адмирал в запасе, член Общественной палаты Приморского края.
Родился в 1953 г. в Хабаровске. В 1975 г. окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова и начал службу в экипаже атомной подводной лодки на Камчатке. Во время службы на подводных лодках вплоть до 1987 г. занимал командирские позиции.
Окончил ряд специализированных учебных заведений, в том числе Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в 1994 г..
Получил назначение на ТОФ, став командиром 45-й дивизии подводных лодок. Годом позже получил звание контр-адмирала. Затем служил в должности начальника различных штабов. Командовал войсками и силами на северо-востоке РФ. В 2001 г. присвоено звание вице-адмирала. С апреля 2002 г. — начальник штаба — первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом. С мая 2006 г. — командующий Балтийским флотом. С декабря 2007 г. — командующий Тихоокеанским флотом. В июне 2010 г. присвоено звание адмирал. С июля 2010 г. — временно исполняющий обязанности командующего войсками Восточного военного округа. 29 октября 2010 г. указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева назначен командующим войсками Восточного военного округа. В 2013 г. ушел с должности командующего ВВО в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.
Женат, имеет дочь, внука.
Он стал первым в истории российских вооруженных сил моряком, командовавшим целым военным округом — Восточным. Теперь адмирал запаса Константин Сиденко активно участвует в общественной жизни Приморья. В беседе с корр. «К» он высказался о многом, в т.ч. и о крымском вопросе:
— Как человек военный могу судить о воссоединении полуострова Крым с Россией лишь с положительной точки зрения. Черноморский флот нашей страны наконец-то на законных основаниях получит российскую прописку и собственную базу, перестанет нуждаться во всевозможных разрешительных санкциях другого государства.
Гарант стабильности
— Константин Семенович, многие в деловых кругах сетуют на то, что крымская ситуация негативно отразится на российском бизнесе.
— Смотреть на ситуацию стоило бы с разных сторон. Россия должна защищать свои интересы. Кроме того, волеизъявление крымчан и счастливые слезы севастопольцев — иллюстрация восстановленной исторической справедливости. Ну, а с военной точки зрения мы в любом случае должны являться доминирующей державой со своим флотом на Черном море, чтобы выполнять стратегические военно-политические задачи в этом регионе. К тому же флот — это гарантия стабильности и безопасности для гражданского населения. Россия просто обязана стоять там на позициях мирной силы.
— У вас украинская фамилия...
— У меня много знакомых и товарищей живут там. Мы общаемся по телефону. Все они настроены пророссийски. Наблюдаю недостаток информации на Украине об истинных намерениях России в отношении братского государства, некоторые украинцы боятся, потому что не знают, недопонимают.
Дела военные
— Наш флот стал развиваться! В Северном, Балтийском, Тихоокеанском, Черноморском (плюс Каспийская флотилия) морях ситуация явно лучше, чем 10-15 лет назад. Все-таки принято довольно много разумных и положительных решений. Например, полностью задействованы отрасли судостроения, машиностроения, станкостроения, весь военно-промышленный комплекс становится на ноги. И это позитивные перемены не только для самих военных моряков, но и для гражданского населения, обеспечивающего флот и получающего новые рабочие места.
— Более трех лет назад высокопоставленные чиновники объявили о заключении соглашения о строительстве для российских вооруженных сил двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Еще два корабля такого класса должны быть построены по лицензии в России. Насколько целесообразно нам было заключать с Францией столь дорогостоящие контракты?
— Как бы ни были спорны некоторые моменты соглашений насчет «Мистралей», не все в этом плохо. Подобные большие корабли мы строить давно перестали, а они очень нужны нашим вооруженным силам для выполнения многих задач в пространстве океана. На Николаевском заводе, как раз на Украине, в былые времена строили авианосцы военно-морского флота Советского Союза. C перестройкой все рухнуло в данной области. А теперь мы прибегаем к опыту французов. «Мистраль» — многофункциональный корабль, который может выполнять разноплановые задачи, в том числе в десантных операциях. Кроме того, с приобретением «Мистралей» мы получаем новые военные технологии, практику обслуживания таких судов и управления ими.
Восток-Запад-Восток
— Военными округами в России традиционно командуют представители сухопутных войск. Как получилось, что вы, человек из военно-морского флота, стали главой Восточного округа?
— Действительно, командный состав сухопутных объединений всегда руководил военными округами. Однако с учетом того, что ВВО охватывает большую территорию Азиатско-Тихоокеанского региона, было принято решение о назначении командующим морского офицера. Задачи, поставленные здесь, и специфика региона, полагаю, оправдывают это решение.
Командовать целым военным округом, включающим множество сухопутных объединений, конечно, было труднее, чем отдельным флотом. Между тем я счастлив, что мне довелось пройти в моей военной карьере такой путь, сначала 24 года отдать подводным лодкам, управлять флотами, а затем иметь честь служить в должности командующего Восточным военным округом.
— Если сравнивать службу на Балтийском флоте и на Тихоокеанском, где вам было интереснее?
— Эти два флота отличаются друг от друга. Балтика — это Кронштадт, Петербург, Калининград, то есть военно-морская история. Но Балтийский флот — довольно компактный, комфортный, там все под рукой, инфраструктура доступная. ТОФ — совсем другое дело! Это масштаб и максимальная удаленность от центра страны. Здесь нет устроенности и «домашней уютности» флота, как на Балтике. ТОФ — единственный в России океанский флот. Потому командовать тихоокеанцами было в определенном смысле интересней. Кроме того, люди, служащие здесь, ввиду обстоятельств более самостоятельные и не избалованные благами. Когда зашел разговор о моем назначении на Тихий океан, был очень рад вернуться сюда с балтийского флота. Но балтийцев очень уважаю и помню по сей день.
Командовать целым военным округом, включающим множество сухопутных объединений, конечно, было труднее, чем отдельным флотом. Между тем я счастлив, что мне довелось пройти в моей военной карьере такой путь, сначала 24 года отдать подводным лодкам, управлять флотами, а затем иметь честь служить в должности командующего Восточным военным округом.